Название: Технология художественного литья (Н.В. Плотникова,А.И. Попелюх, ,С.В. Буров,)

Жанр: Гуманитарные

Просмотров: 1095


2.2. прокаливание керамических форм и заливкарасплавленного металла

 

При существующих способах выплавления модельного состава из форм полностью его удалить не удается. Трудность вызвана сложной конфигурацией модели. Полное удаление модельного состава из формы и придание ей окончательной прочности достигается в процессе прокаливания формы. Температура прокаливания должна составлять 850…900 оС. Полностью прокаленные оболочки должны иметь светлый излом (обычно белый или розовый). Недостаточно прокаленная оболочка (серый, черный излом) имеет повышенную газотворность и низкую газопроницаемость, вызывающие появление раковин в отливках. Скорость охлаждения керамических оболочек должна быть очень малой, на практике охлаждение проходит вместе с печью.

Оболочковые формы для заливки черных сплавов (чугун, сталь) должны быть нагреты до 800…900 оС, сплавов на основе никеля – до 900…1100 оС, на основе меди – до 600…700 оС, на основе алюминия – до 200…250 оС. Формы для литья медных и алюминиевых сплавов после прокаливания перед заливкой охлаждают до указанной температуры.