Название: Технология художественного литья (Н.В. Плотникова,А.И. Попелюх, ,С.В. Буров,)

Жанр: Гуманитарные

Просмотров: 1046


2.3. виды дефектов, образующихсяпри литье по выплавляемым моделям

 

Дефекты и причины их возникновения в разовых песчано-глинистых формах в большинстве своем также относятся и к отливкам, изготовленным литьем по выплавляемым моделям. Однако процесс литья по выплавляемым моделям включает такие технологические операции, при проведении которых возникают дефекты, специфичные для этих операций (табл. 2.1).

 

Таблица 2.1

 

Виды дефектов, образующихся при литье

по выплавляемым моделям

Дефект

Определение

дефекта

Причины возникновения

Изготовление моделей и модельных блоков

Засор

Мелкий огнеупорный материал на поверхности отливки

Использование модельного состава с высокой зольностью или засоренного огнеупорными материалами форм

Забоины и вмятины

Повреждение поверхности отливки

Неаккуратное отношение с моделью во время ее изготовления, сборки в блоки и хранения

Недолив

Неполное образование отдельных частей отливки

В пресс-форме при заливке жидким модельным составом отсутствует выход воздуха, особенно в верхних глухих полостях

Коробление

Искажение конфигурации отливки

Преждевременное извлечение модели из пресс-формы

Нанесение слоев оболочки

Грубая поверхность

Шероховатость поверхности

Крошки модельного состава после зачистки модели. Плохая смачиваемость суспензией. Обсыпка первого слоя суспензии крупным огнеупором

 

Окончание табл. 2.1

Дефект

Определение

дефекта

Причины возникновения

Гребешки

Протяженные тонкие наросты, обычно на угловых элементах отливки

Несоблюдение режима приготовления суспензии и режима отверждения слоев оболочки

Удаление модельного состава

Засор

Керамический или песчаный материал на поверхности отливки

Плохая очистка поверхности литниковой чаши от затвердевшей суспензии. Выплавка в засоренной выплавляемой среде

Гребешки

Протяженные тонкие наросты

Малая прочность оболочки. Медленный нагрев при удалении модельного состава из формы. Низкая температура выплавляемой среды

Формовка и прокаливание форм

Газовые раковины

Полость, образованная выделившимися из формы газами

Недостаточное прокаливание форм из-за низкой температуры или непродолжительности прокаливания

Усадочная пористость, рыхлота

Мелкие поры, на поверхности видны дендриты

Заливка алюминиевых и медных сплавов в неподстуженные формы

Недолив

Неполное образование отливки

Потеря жидкотекучести из-за быстрого охлаждения металла, недостаточно нагретая форма. Проявляется при отливке тонкостенных изделий

Финишные операции

Пригар в виде остатка керамики

Пригоревший слой на поверхности отливки, особенно в углублениях, отверстиях и т. п.

Недостаточное время выщелачивания. Низкие концентрация и температура щелочного раствора